
Для безопасного передвижения автомобилистов и перешеходов в период заморозков используются специальные противогололедные материалы (ПГМ) из каталога https://www.payoma.ru/cat/antigololednye-sredstva/ компании “Payoma”. Они растворяют ледяную корку на дорогах и тротуарах, препятствуя появлению дорожных аварий и несчастных случаев травмирования людей во время гололеда, а также улучшают сцепление колес машин и обувной подошвы с дорожным покрытием.
Средства с противогололедным воздействием бывают:
- фрикционные;
- смешанные;
- химические.
Фрикционные первоначально не имеют антигололедного воздействия, только увеличивают шершавость дороги, не удаляя при этом льда. Наибольшую эффективность показывают смешанные и химические реагенты. Большая часть противогололедных добавок имеют в основе различные соли. Все подобные средства работают по единому принципу: вещества антигололедного средства реагируют с ледяными кристаллами, приводя к их таянию.
В магазинах можно найти огромное множество химических и комбинированных добавок против гололедицы и с антискользящим эффектом. У них разная эффективность, безопасность состава, стоимость. Рассмотрим противогололедные реагенты различных видов и их признаки более подробно.
Виды антигололедных реагентов
Химические
Модернизированные химические средства продаются в жидкой и твердой структуре. Они разработаны на основе природных веществ (галит, бишофит и так далее) или промышленных отходов: карналлитовых, сальвинитовых. Для понижения расхода антигололедных средств они используются совместно с растворами соли, которые замерзают при очень низких температурах, имея при этом сравнительно низкую стоимость.
Этот способ применения противогололедных материалов носит название “смоченный”.
По составным компонентам ПГМ химического типа подразделяются делятся на нижеперечисленные виды:
- Хлориды – имеющие в основе хлористый калий, натрий;
- Карбамиды – состоящие из мочевины и карбамид-аммиачной селитры;
- Ацетаты – содержащие ацетаты калия, кальция.
Смешанные
Смешанные ПГМ представляют собой объединение двух типов: химического и фрикционного. Они используются для растворения ледяной корки, и одновременно делают дорогу более шершавой, увеличивая сцепления колёс машин с дорожным покрытием. В основе таких средств – соли, обычно хлорид натрия, который в составе комбинированной добавки должен составлять как минимум 5%. В противном случае ПГМ будет являться добавкой фрикционного вида.